воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Профи-новости!

Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении 23, 24 апреля 2013 года прошел практикоориентированный двухдневный семинар для воспитателей детских садов по теме "Восприятие, осмысление и заучивание стихов детьми дошкольного возраста на основе природосообразного подхода". Данный семинар разработан с использованием материалов Г.А.Ванюхиной.

Цель: ознакомление педагогов города с опытом работы педагогического коллектива МБДОУ "Детский сад №9 "Белоснежка" по интеграции и реализации ОО "Чтение художественной литературы" на основе осознанного восприятия, понимания и заучивания стихотворений.
В ходе семинара педагоги погрузились в проблемное поле «Чтение художественной литературы» на основе трех технологий: сотрудничества, критического мышления и кейс-технологии.
Ведущие семинара (Федоркова К.В., Морозова Е.А.) раскрыли основные моменты нормативно-правовой базы и некоторые аспекты теоретической, психологической базы. Педагоги  обратились к особенностям восприятия и узнали о том, что существует 4 основных вида модальности: визуальное, аудиальное, кинестетическое, логическое восприятие; убедились, что у большинства взрослых и у детей восприятие полисенсорно. Но, тем не менее почти все смогли выделить ведущий и сопутствующие  каналы восприятия у себя.
Участники семинара рассмотрели проблемы речевой грамотности и узнали о том, что благодаря художественному слову у детей развивается слуховое восприятие, фонематический слух, грамматика, лексика и связная речь. Все это является составляющими речевой грамотности у детей и взрослых. Таким образом, речевую грамотность составляют все стороны речевого развития. Соответственно с этим речевое развитие может иметь возрастную норму или  отклонение от нормы. Взрослый, безусловно, влияет на развитие речевой грамотности ребенка, развитие его литературной речи. Решение вопроса о недостаточной речевой грамотности педагога лежит в самообразовании и саморазвитии.
В ходе открытых показов НОД воспитатели увидели на практике реализацию личностно-ориентированных, деятельностных технологий (здоровьесберегающие, активизирующее общение, технология сотрудничества, природосообразная технология развития речи средствами поэзии). Кроме того благодаря активному взаимодействию педагогов - тьюторов с участниками семинара последние совершенствовали собственные аналитические умения, на практике опробовали приемы диагностики ведущего сенсорного канала восприятия. Благодаря активному погружению педагогов в практико - ориентированную деятельность путем прямого и комментированного показа способов осмысления и заучивания стихотворений воспитатели освоили интересные приемы для заучивания стихотворений.
Благодаря кейс-технологии 32 педагога из 21 дошкольного учреждения совместно с командой МБДОУ №9 сформировали практический материал, который поможет в дальнейшей  практической работе.





Погружение в проблемное поле ОО "Чтение художественной литературы"

Опробация приема диагностики ведущего канала восприятия с педагогом - психологом ЦДК Морозовой Е.А.
 

 



 "Мы - вместе, я - рядом!". Так взаимодействуют с детьми Л.В.Калистратова и Т.Г.Дурова.

"Плывет, плывет кораблик!" Это введение в художественную литературу?! Представляете, ДА!!! Интересно не только детям!
 

"Величайшие истины, самые простые!" Л.Н.Толстой. Я считаю, что все в этом убедились!

Для Вас работала команда МБДОУ "Детский сад №9 "Белоснежка". Наш девиз: "Придумывать, искать, внедрять и развиваться!"
 

 Огромная благодарность педагогическому коллективу за трудолюбие, неравнодушие, творчество, талант и усердие!


Комментариев нет:

Отправить комментарий