Уважаемые коллеги!
В нашем дошкольном учреждении 23, 24 апреля 2013 года прошел практикоориентированный двухдневный семинар для воспитателей детских садов по теме "Восприятие, осмысление и заучивание стихов детьми дошкольного возраста на основе природосообразного подхода". Данный семинар разработан с использованием материалов Г.А.Ванюхиной.
Цель: ознакомление
педагогов города с опытом работы педагогического коллектива МБДОУ "Детский сад №9 "Белоснежка" по
интеграции и реализации ОО "Чтение художественной литературы" на основе осознанного
восприятия, понимания и заучивания стихотворений.
В ходе семинара педагоги погрузились в проблемное поле «Чтение художественной литературы» на основе трех технологий: сотрудничества, критического мышления и кейс-технологии.
Ведущие семинара (Федоркова К.В., Морозова Е.А.)
раскрыли основные моменты нормативно-правовой базы и некоторые аспекты
теоретической, психологической базы. Педагоги обратились к особенностям восприятия и узнали о
том, что существует 4 основных вида модальности: визуальное, аудиальное,
кинестетическое, логическое восприятие; убедились, что у большинства взрослых и у
детей восприятие полисенсорно. Но, тем не менее
почти все смогли выделить ведущий и сопутствующие каналы восприятия у себя.
Участники семинара рассмотрели проблемы речевой грамотности и узнали о том, что
благодаря
художественному слову у детей развивается слуховое восприятие, фонематический
слух, грамматика, лексика и связная речь. Все это является составляющими речевой грамотности у детей
и взрослых. Таким образом, речевую грамотность составляют все стороны речевого
развития. Соответственно с этим речевое развитие может иметь
возрастную норму или отклонение от
нормы. Взрослый, безусловно, влияет на
развитие речевой грамотности ребенка, развитие его литературной речи. Решение вопроса о
недостаточной речевой грамотности педагога лежит в самообразовании и
саморазвитии.
В ходе открытых показов НОД воспитатели увидели на практике реализацию личностно-ориентированных, деятельностных
технологий (здоровьесберегающие, активизирующее общение, технология
сотрудничества, природосообразная технология развития речи средствами поэзии). Кроме того благодаря активному взаимодействию педагогов - тьюторов с участниками семинара последние совершенствовали собственные аналитические умения, на практике опробовали приемы диагностики
ведущего сенсорного канала восприятия. Благодаря активному погружению педагогов в практико - ориентированную деятельность путем прямого и комментированного показа способов осмысления и заучивания стихотворений воспитатели освоили интересные приемы для заучивания
стихотворений.
Благодаря кейс-технологии 32 педагога из 21 дошкольного учреждения совместно с командой МБДОУ №9 сформировали практический
материал, который поможет в дальнейшей практической работе.
Погружение в проблемное поле ОО "Чтение художественной литературы"
Опробация приема диагностики ведущего канала восприятия с педагогом - психологом ЦДК Морозовой Е.А.
"Мы - вместе, я - рядом!". Так взаимодействуют с детьми Л.В.Калистратова и Т.Г.Дурова.
"Плывет, плывет кораблик!" Это введение в художественную литературу?! Представляете, ДА!!! Интересно не только детям!
"Величайшие истины, самые простые!" Л.Н.Толстой. Я считаю, что все в этом убедились!
Для Вас работала команда МБДОУ "Детский сад №9 "Белоснежка". Наш девиз: "Придумывать, искать, внедрять и развиваться!"
Огромная благодарность педагогическому коллективу за трудолюбие, неравнодушие, творчество, талант и усердие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий